Монолитные работы: как выбрать, заказать, доставить и залить бетон

По неведомым причинам в штатском строительстве сложилось очень небрежное отношение к проектированию и сооружению железобетонных конструкций. Хорошо бы если речь шла только о личных застройщиках, которые, по последней мере, перестраховываются за счёт лишнего припаса надёжности. Но в коммерческом строительстве третировать нормами ведения цельных работ — означает, сознательно обрекать постройку на недолгую эксплуатацию и раннее разрушение. Потому и реализаторам самостроя, и тем, кто поручает строительство подрядчикам, не помешает взять процесс организации бетонных работ в свои руки.

Махинации с доставкой бетона и арматуры

1-ые трудности возникнут уже на шаге выбора поставщика материалов. Районы, в каких интенсивно ведётся застройка под личное жилище, пестрят уличной рекламой о продаже бетона. На поверку большая часть дилеров оказываются очевидными перекупщиками, которые производят только транспортировку и время от времени предоставляют услуги бетононасоса.

Появляется логичный вопрос: а в чём же выгода перекупщика, ведь цена бетона такая же, как на заводе, а время от времени даже ниже? А всё дело в том, что заказчику передаётся не заводская затратная, а фиктивная, при всем этом на заводе вначале закупается меньше бетона, чем было заказано. По ходу доставки в миксер может быть загружено 2–3 м3 песка и щебня, в особенности нахальные просто привозят и заливают недовес. Все претензии о недочете бетона разбиваются о стенку стальных аргументов о том, что объём некорректно высчитали, смесь проникла в подушку, раздуло опалубку, осталось в миксере либо насосе и пр.

С арматурой дела обстоят не наилучшим образом. Схема та же: на базе металлопроката приобретается заранее наименьший объём, который и передаётся заказчику. Скрыть факт недостачи до боли просто: по пути арматуру режут ненормированными кусочками, на месте объясняя это тем, что заказ набирался из остатков со склада. И хотя материал в целом остаётся применимым к использованию, при приёмке оказывается нереально перечесть фактический метраж и тоннаж.

«Ну а как огромным может быть заработок на таковой афёре?» — спросит интересующийся читатель. Всё полностью прозрачно: при заказе 8 м3 и поставке по факту только 6 м3 перевозчик «нагревает» более 5 тыщ рублей. При всем этом за денек один миксер может совершать до 10-ка рейсов. Рентабельность подсчитать несложно.

Как гарантировать объём, качество и марочность

Спешим успокоить: защитить себя от мошенничества с бетоном и арматурой можно. 1-ое правило — не подписывать затратные, на которых бытует заглавие стороннего предприятия. Если же акт передачи оформлен на фирменном бланке и подкреплён печатью бетонного завода либо металлобазы, также имеется штамп о прохождении весового контроля, продукт можно принимать смело. Есть аспект с арматурой: её часть могли сгрузить в пути, потому провести пересчёт всё же необходимо.

Вообщем застройщику никогда не будет излишним посетить экскурсионную поездку по заводу, где делается бетон, ознакомиться с критериями испытательной лаборатории, быстро оценить техпроцесс производства. Качество бетона, приобретенного с завода впрямую, гарантируется сертификатом соответствия, а означает, при всех казусах ответственность несёт изготовитель.

Отсюда необходимо вынести принципиальное правило: даже если на заводе нет малотоннажного транспорта для доставки, еще вернее будет арендовать миксер и бетононасос, гарантируя при всем этом загрузку на предприятии и без помощи других оплатив затратную по выезду. С арматурой можно поступить ещё проще: добавив 2–3% к сумме заказа, порезать стержни по 3 м для транспортировки легковым фургоном.

Также необходимо непременно взять пробы, сделав отливки из привезённой консистенции в виде кубиков со стороной 100 мм. После полной выдержки эталоны необходимо отвезти в лабораторию и установить предельную разрушающую способность, другими словами просто подтвердить марочность. Таковой подход к делу не раз помогал строителям найти несоответствие физико-механических параметров фундамента и избежать никчемных издержек на строительство коробки на недостаточно крепком основании.

Расчёт необходимого объёма

Не каждый может просто и с уверенностью посчитать внутренний объём опалубки, а предугадать все технологические допуски на расширение и утечки способны совсем единицы профессионалов. Необходимо осознавать, что непростой свайно-ростверковый фундамент либо цельный цокольный этаж самому спроектировать довольно трудно. Эту задачку лучше поручить квалифицированному инженеру-архитектору, который предоставит карту нагрузок и воздействий, обусловит лучшую схему армирования, а самое главное — учтёт особенности применяемой опалубки и подушки, указав четкое количество нужного бетона.

Можно попробовать и самому. Объём ленты либо плиты отыскать несложно, довольно легко перемножить три главных габарита. Фундаменты сложной формы рассчитывают похожим образом — просто делят ленту на прямые участки и потом суммируют результаты вычислений. Но конструкции посложнее требуют более вдумчивого подхода. К примеру, свой объём цельного цокольного этажа либо кессона можно отыскать как разницу в объёмах 2-ух пространственных фигур, обрисованных внутренними и внешними поверхностями конструкции.

Вообщем раздутие опалубки и просачивание консистенции в подушку — не легенды, но эти утраты никогда не добиваются настолько больших величин. Для примера, на фундаменте с площадью опоры 30–35 м2 даже при нарушениях в устройстве подушки смесь может просесть менее чем на 7–8 мм, другими словами утечка составит около 0,25 м3 бетона — чуток более 1,5% затраченного бетона. Раздутие опалубки — также очень щепетильная тема. Во-1-х, схожих явлений необходимо всеми способами избегать, стягивая щиты шпильками либо проволокой. Но даже при низких требованиях к геометрии железобетонной конструкции стены могут двинуться всего на 15–20 мм, что в среднем составляет менее 2,5–3%. Итого, припаса в 5% будет полностью довольно, другими словами при заказе до 20 м3 бетона один дополнительный куб вполне покроет все допуски.

Опалубка

Организация цельных работ начинается с устройства системы щитовой опалубки. В строительной практике действует такая тенденция: закупить самый дешёвый второсортный лес, без помощи других сбить из него щиты, а потом установить и кое-как распереть форму для заливки. Потом пиломатериалы просто преобразуются в бросовую древесную породу, которая больше нигде не употребляется. Стоит гласить о качестве опалубки, которая не только лишь не отвечает простым нормам механической прочности, но также склонна к короблению?

Более оптимальный подход заключён в использовании материалов с расчётом на их повторное применение. Для этого на стройплощадку вначале завозят древесную породу для стропильной системы, постройки лесов, настила предварительного пола, также стружечные плиты. Брус и доски сбивают в крепкий несущий каркас опалубки, потом внутренние поверхности обшивают листами, дополнительно укладывая полиэтиленовую плёнку в качестве разделителя. Естественно, возникновения неликвидных материалов в процессе не избежать, но так издержки будут еще меньше, а качество опалубки — еще выше.

Есть также вариант со взятием проф системы опалубки в аренду. Для строительства настоящего цокольного этажа площадью 100 м2 цельным методом будет нужно аренда щитов и стоек общей суммой в 55–60 тыс. рублей. Это несколько выше цены пиломатериалов, но сокращаются трудовые издержки на сборку, исчезает потребность в утилизации, а геометрия и качество поверхностей готовой конструкции — одни из наилучших.

Выбор способа доставки

Условия транспортировки консистенции могут очень воздействовать на её качество. Обычно, доставку бетона производят миксерами либо автобетоносмесителями (Abs). Для перевозки консистенций с пониженным содержанием связывающего, к примеру, для производства подбетонки, употребляют грузовые самосвалы. Но марочный бетон должен повсевременно находиться в движении, чтоб смесь не расслоилась.

Строй нормами регулируется наибольшее время нахождения бетона в пути. В среднем это 3,5 часа при обычных походных критериях, но бетон может путешествовать и все 4 часа, если температура за бортом ниже +10 °С. При всем этом необходимо держать в голове, что наибольшая скорость движения особых тс не может превосходить 60 км/ч, в действительности же Abs за час может преодолеть около 40–45 км по загородному шоссе с покрытием, 30–40 км по городку и менее 20–25 км по грунтовым дорогам.

При огромных объёмах заказа может потребоваться доставка несколькими Abs. Практический предел вместимости миксера — 15 м3, но такие бетоновозы встречаются очень изредка, обычно, в парке бетонных заводов и перевозчиков бытует техника до 9 м3. И даже таковой транспорт может не добраться до объекта из-за распутицы, ограничений по весу на переправах и мостах, или из-за плохого оборудованного подъезда к стройплощадке. Эти аспекты следует предугадать.

Заливка: самостоятельно или силами подрядчика

Одной парой рук распределить всю массу бетона по опалубке не получится даже в случае производства обыденного цельного перекрытия. Как минимум требуется трое работников: управляющий подающей горловиной, распределяющий смесь и проводящий штыревание, также человек с погружным вибратором. Потому браться за самостоятельную заливку цельных конструкций следует только в этом случае, если любой из команды имеет представление о таких работах и чётко осознаёт свои обязанности.

Поручать цельные работы чернорабочим — не самая наилучшая мысль, поступать так можно только при низкой трудности либо низкой ответственности изготавливаемой конструкции. Если же за главный ориентир взято качество, лучше и резвее всего заливку бетона выполнят подрядчики с больших строй площадок. Они также посодействуют выйти на неплохой завод, доставщика, а ещё подскажут, где взять в аренду бетононасос и опалубку.

Рамка для розеток и выключателей Werkel Favorit 4 поста, стекло, цвет чёрный

Рамка для розеток и выключателей Favorit, 4 поста, цвет темный – девайс премиального сектора производства ТМ Werkel AB (Швеция). Изделие соединяет внутри себя потрясающую декоративность, достигаемую выразительностью рельефа традиционных форм, и нужную практичность. Рамка перекрывает зазоры по периметру монтажных гнезд и не позволяет загрязняться прилегающему отделочному материалу при нередком использовании выключателей либо розеток.

Достоинства:

Рамки для выключателей Favorit – элитное изделие, имеющее подобающую цена, но в гипермаркетах компании вы их можете приобрести по более прибыльной стоимости.